03май

Итоги реализации интенсивной образовательной программы «Педагогический навигатор» в «АСТОРИУМ»

17 апреля 2024 – 27 апреля 2024, Улан-Удэ, Асториум - БГУ
image-03-05-24-10-48image-03-05-24-10-48-1image-03-05-24-10-49-1image-03-05-24-10-49-2image-03-05-24-10-49-3image-03-05-24-10-49-4image-03-05-24-10-49-5image-03-05-24-10-49-6

С 17 по 27 апреля 2024 года на базе регионального центра выявления, поддержки, развития способностей и талантов у детей и молодежи Республики Бурятия «АСТОРИУМ» была реализована профориентационная образовательная программа «Педагогический навигатор», в которой активное участие приняли 60 учащихся 8-10 классов школ Республики Бурятия (Заиграевского, Закаменского, Муйского, Иволгинского, Кабанского, Баргузинского, Кижингинского, Тарбагатайского, Тункинского, Прибайкальского районов и г. Улан-Удэ).

Кафедрой общей педагогики Института педагогики и психологии БГУ в рамках реализации программы было проведено 240 занятий в 4 группах. Реализация программы состоялась при поддержке Министерства образования и науки Республики Бурятия. Теоретические и практические занятия проводили преподаватели ФГБОУ ВО «Бурятский государственный университет имени Д. Банзарова», лучшие учителя школ г. Улан-Удэ. В первой половине дня проводились занятия, погружающие в тематику модуля, лекции ученых и тренинги преподавателей ФГБОУ ВО «Бурятский государственный университет имени Д. Банзарова», лучших учителей школ, во вторую половину дня были включены мастер-классы преподавателей. Программа была разработана таким образом, чтобы выбор в пользу педагогической деятельности был не случайным, а высоко мотивированным. На занятиях участники закрепили основы педагогической профессии, требования, предъявляемые обществом к современному педагогу, попробовали новые роли, испытали себя в различных ситуациях, рефлексируя свой внутренний опыт.

В ходе практических занятий применялись интерактивные методы обучения. Школьники работали по разным направлениям: «Школа подготовки вожатых», «Блогинг как форма продвижения успешного педагога», «Проектная деятельность от А до Я», «Что должен знать и уметь цифровой педагог» и т.д. На практических занятиях применялись: информационные технологии; технологии саморазвития; эвристические (развитие творческих способностей); игровые технологии. Занятия, проводимые в целях реализации программы, полностью соответствовали поставленным целям и задачам и позволили достигнуть поставленной цели (итоги анкетирования: https://forms.gle/2AF9rNHpNS9LXTWr6).

В ходе второй недели занятий школьники посетили ФГБОУ ВО «Бурятский государственный университет имени Д. Банзарова» в рамках «Экскурсии в мое будущее». Экскурсия позволила ближе познакомиться с организацией учебного процесса, традициями, образовательным пространством вуза, ресурсами Научной библиотеки БГУ. Также каждая группа посетила городской музей истории г. Улан-Удэ, где для них была проведена интерактивная выставка «Великая Отечественная война: люди и судьбы». На этой выставке ребята узнали о судьбах участников ВОВ, выпускниках Бурят-Монгольского агропедагогического института, ставших после войны педагогами в школах и внесшими значительный вклад в развитие системы образования Бурятии.

В финале смены школьники приняли участие в олимпиаде по педагогике среди студентов педагогического направления БГУ. Совместно со студентами разрабатывали и защищали педагогические проекты «Учителем быть модно!», в конкурсе «Коллективное творческое дело» представили творческие номера. 26 апреля во время занятий школьники принимали участие в модерируемой беседе с представителями Министерства образования и науки РБ, республиканского педагогического колледжа, клуба «Учитель года». В этот же день состоялись мастер-классы лучших педагогов Бурятии, победителей профессиональных конкурсов.

Юн-Хай Светлана Александровна, к.п.н., доцент, заведующий кафедрой общей педагогики ИПП БГУ, руководитель дополнительной образовательной программы.

#Асториум

https://vk.com/wall-209123138_1610

https://t.me/astorium03/2728

https://www.bsu.ru/news/30285/

Поделиться новостью: